10 причин падения посещаемости на сайте и способы борьбы с оными

Здравствуйте дорогие читатели блога. Сегодня решил затронуть проблему многих начинающих вебмастеров. А именно основные причины по которым может падать посещаемость сайта.


Итак для начала, давайте определимся что такое падение посещаемости. Под падением посещаемости, стоит понимать резкое, стабильное снижение посетителей на сайте. То есть например изначально, ваш сайт поднимался в течении года, достиг посещаемости 1000 человек в сутки, но в один определенный момент посещаемость стала падать и каждый месяц цифра в 1000 посетителей снижается на 200-300 человек, а то и вовсе перестают посещать.

К сожалению, такие ситуации не редкость. Но без причины, как правило они не происходят. Причины падения посещаемости на сайте, можно разделить на две группы — это внутренние и внешние. Как говорится третьего не дано. Внутренние причины, это те которые создает сам вебмастер, внешние это те которые меньше зависят от вебмастера.

Внутренние причины падения посещаемости на сайте

1.Изменился движок сайта, а в последствии и его стуктура.

Возможно неправильно настроенный robots.txt. В таких ситуациях посещаемость обычно падает на 20-30% каждый месяц. Потому что поисковики хуже ранжируют страницы в индексе и плохо индексируют (очень медленно) новые страницы.

К сожалению, решения нет. Можно лишь уберечь свой сайт от подобной ситуации. Сохранить Ваш старый сайт и делать изменения постепенно и обдуманно. Если Вы этого не сделали, то для восстановления придется начинать все делать сначала, оптимизировать статьи, скорость загрузки сайта и удалять ошибки. То есть фактически, необходимо создавать сайт заново.

2. Сайт недоступен.

Ваши посетители могут постепенно жаловаться на недоступность сайта, а при наличии Яндекс метрики, вы можете зафиксировать и сами обнаружить отсутствие сайта в сети.

Всё дело в хостинге. У меня была подобная ситуация на одном сайте, долго думал о причине падения посещаемости на сайте. В итоге, после установки Яндекс метрики, мне стали регулярно присылать сообщения о недоступности сайта. Сменив хостинг у меня в первые пару недель стабильная посещаемость увеличилась на 50%. Думаю, это не просто стечение обстоятельств

3. Сайт заражен вирусами.

Возможно Ваш сайт распространяет вирусы. В таком случае, Вы увидите, что поисковики будут выделять Ваш сайт предупреждением. Необходимо быстро уничтожить заразу, которую распространяет Ваш сайт. Проверить сайт на вирусы, можно с помощью http://xseo.in/viruscan.

4. Сайт не обновляется.

При продвижении, большую роль играет обновления сайта. Если раньше вы активно наполняли сайт. А теперь перестали это делать, то позиции в выдаче заметно упадут. Сейчас многое зависит от частоты обновления сайта. Особенно, это касается новостных порталов, которые как только прекращают обновлятся, сразу становятся никому не нужными. Так что обновляйте сайт почаще.

5. Качество контента.

Как известно не всегда вебмастера пишут статьи сами, часто они просят об этом копирайтеров. Копирайтеры, чаще всего пишут рерайт какой-нибуть статьи. Не всегда у них это получается сделать на отлично и Вы запросто можете получить копию существующей в интернете статьи.

Так что не забывайте, что для поисковиков, контент это король. А значит необходимо всегда писать качественный и уникальный контент.

Это, конечно не все внутренние причины, по которым посещаемость может падать. Поэтому Вы, при желании можете дополнить свои жизненные примеры.

Пришло время рассмотреть внешние причины.

Внешние причины падения посещаемости на сайте

1. Попадание сайта под фильтр.

Как известно любой сайт по тем или иным причинам может попасть под фильтр поисковых систем. Фильтр применяется в качестве санкции за грубые нарушения со стороны вашего сайта. Поэтому в топ выдаче всегда находятся СДЛ, а ГС находится в топе самых последних страниц, если вообще он там будет. Если Ваш сайт не ГС, то такое происходит редко, но происходит. Главный признак, попадания под фильтр поисковых систем — это выпадение станиц из индекса. Если такое происходит, обратите внимание на следующее:

качество контента (копий вашего контента быть не должно)

— обратные ссылки на сайт

— насыщенность рекламой (особенно SAPE)

Если под эти три критерия, Ваш сайт не попадает а посещаемость снижается и страниц выпадают из индекса, тогда пишите в Support Яндекс и Google. Они Вам разъяснят ситуацию и укажут причины.

2. Сезонный трафик.

Если Ваш сайт ориентирован под определенный сезон. Например, продаже новогодних елок. То посещаемость Вашего сайта будет на нуле в течении года, до декабря. Также, необходимо учитывать, что чаще всего, хоть и не всегда трафик летом и по выходным немного меньше, нежели в будние дни. Хотя здесь все зависит от тематики. Если у вас интернет магазин, то желательно наполнить его различным интересным контентом и тогда его будет посещать вне зависимости от сезона. Также расширяйте тематики статей, добавьте блог и посещаемость будет только расти

3. Поисковые изменения.

На посещаемость также могут влияет различные изменения из-за изменения алгоритмов поисковых систем. Здесь важно понимать, что не всегда все методы продвижения работают одинаково хорошо. Ваш сайт может в течении года развиваться и получать тИЦ за счет ссылок с каталогов, но стоит Яндексу поменять алгоритм передачи тИЦ с каталогов или вообще его снять, как тИц Вашего сайта сразу аннулируется и позиции будут значительно падать с каждым Апом.

Решение простое — используйте как можно больше методов продвижения, экспериментируйте, делайте сайт на которым будет приятно и комфортно проводить время и алгоритмы поисковиков Вам не страшны.

4. Конкуренты.

Если Ваш сайт что-то продает или Вы продвигаете какие-то услуги, то рекомендую обратить внимание на конкурентов. Конкуренты не спят никогда, поэтому снижение в выдаче не редко связанно с активными действиями конкурентов. Сейчас уже не редко бывают случаи конкуренции среди блогов. И если против огромной ссылочной массы закупленной конкурентным сайтом сложно что-то противопоставить. То против большинства сайтов, которые сильно закупкой ссылок не увлекаются можно бороться.

Для этого обращайте больше внимания тематике и продуманности статей. Анализируйте конкурентов, клонируйте успешные и понравившиеся идеи, внедряйте свои идеи для привлечения внимания посетителей. В двух словах, просто развивайте свой проект. Представте себя в качестве посетителя своего сайта, прочтите одну статью и задумайтесь, что же дальше делать на Вашем сайте. Сделайте так, чтобы на вашем сайте можно было приятно и с комфортом проводить время.

5. Количество обратных ссылок резко уменьшилось.

Примерно тоже самое как с изменением алгоритмов. Закупленные ссылки поснимали, а вечные ссылки потеряли вес. Если развивать свой сайт не одним методом комментирования дофолов блогов или закупокой ссылками, а всеми в совокупности, то вы добьетесь гораздо более интересных результатов, и самое главное этот результат будет долговременным.

Вообщем развивайте свой сайт и все у Вас получится



Смотрите также:



Спасибо за добавление этой статьи в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:


09 июня 2011.   Комментарии: Комментариев нет.    Размещено в SearchEngines

Оставить свой комментарий